Журнал
"ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ"
Меню сайта
Категории раздела
№4, 2011 [8]
№3(6) [8]
№2(5) [9]
№1(4) [8]
№3 [8]
№2 [8]
№1 [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 60
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Джен Винер, Кристофер Перри
Пятьдесят лет в пути. Обучение в XXI веке: от пары к сообществу

 
Два руководителя SAP рассматривают 50-летний опыт создания и реализации обучающих программ. Настоящая статья является совместным размышлением о том, что может предложить аналитическое обучение в современном мире для привлечения и профессионального становления новых аналитиков. Здесь также исследуются источники бессознательного и сознательного сопротивления изменениям, неприятие нового, опасность ригидности при необходимости сохранить структуру и цели внутри обучающей программы и отбора в нее. С одной стороны – необходимо строить программу таким образом, чтобы кандидаты могли максимально раскрыть свой потенциал, идти по пути индивидуации, с другой – чтобы не утратить основную обучающую цель. Важно, что в статье авторы приводят признаки значимых изменений в трехсторонней структуре (анализ-супервизия-семинар) обучения, которые произошли в последние десятилетия и сделали процесс изменения обучающих программ необходимостью. В исследовании внутренних процессов у обучаемых и преподавателей авторы используют алхимические метафоры растворения и коагуляции.
 

Том Келли
Формирование аналитика: от «идеального» до «достаточно хорошего»


В работе рассматривается вопрос о различных подходах к обучению и о том, как это связано с личным опытом обучения и личным аналитическим развитием. Автор основывает свои размышления на дискуссиях, ведущихся в ходе ежегодных совещаний директоров по обучению североамериканских юнгианских сообществ. Он предполагает, что в то время как каждый институт стремится обеспечить «идеальную» программу обучения для своих кандидатов, философия, лежащая в основе того, как определяется этот идеал, зависит, в значительной степени, от теоретической и философской ориентации «отцов и матерей». Это приводит к своего рода аналитической родословной, которая обязательно влияет на форму и содержание «идеальной» программы. Представлены теневые вопросы, связанные с аналитическим наследием, в контексте вступительных процедур, консультаций по случаям, экзаменационных комиссий и наблюдательных комитетов. Изучается мотивация, стоящая за тем, почему мы решаем проходить обучение, и размышления о том, что делает аналитика «юнгианцем».


Дениз Рамос, Периклес Пинхейро Мачадо
Сравнительное исследование учебных программ Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP) (части В и С)


Продолжение публикации сравнительного исследования тренинговых моделей Международной ассоциации аналитической психологии (The International Association of Analytical Psychology, IAAP). В этом номере опубликованы оставшиеся две части исследования, посвященные требованиям к продолжительности обучения и практики (часть В) и стадиям оценивания (часть С).
№2(5) | Просмотров: 821 | Добавил: Julavla | Дата: 09.10.2011 | Комментарии (0)

Энн Шерер
«Серьезное лицо – не признак ума, а веселое – не признак счастья»

Интервью посвящено двум темам, которые входят в сферу психологических интересов Э.Шерер, - символическое понимание правосудия и юмора. На московском семинаре о роли юмора в психотерапии был проанализирован миф о Деметре по тексту гимна Гомера. Автор рассказывает о своем пути в аналитической психологии, о личных смыслах своей профессиональной деятельности.

Ann Shearer
"A solemn face does not mean intelligence and smiling does not mean happiness”

The interview is dedicated to the themes of psychological interest of Ann Shearer, - symbolical vision of justice and humor. This is the myth of Demeter within the Homer’s Hymn was analyzed at the Moscow seminar on humor. The author speakes about her own way within analytical psychology, personal meanings of the professional activity.
№2(5) | Просмотров: 571 | Добавил: Julavla | Дата: 09.10.2011 | Комментарии (0)

С.Моргачев
«Угрюмый, тусклый огнь желанья». Об Андрее Тарковском


В этом поэтическом эссе-исследовании автор делает анализандом великого режиссера, поэта, писателя, художника – Андрея Тарковского. Читатели встречаются со сновидными мирами Тарковского, сквозь призму юнгианского подхода. Наиболее ярко автор показывает архетип Жертвы, который является сквозной темой во всех работах и во всей жизни Тарковского. Встречаясь с работами режиссера, зритель имеет возможность соприкоснуться с невидимым миром своего бессознательного.
№2(5) | Просмотров: 539 | Добавил: Julavla | Дата: 09.10.2011 | Комментарии (0)

О.Телемский
Против постъюнгианства


В резком провокационном стиле автор подвергает критике концепции таких авторов, как Э. Сэмьюэлз и Дж. Винер, считая их идеи извращающим подлинный смысл юнгианства, десакрализующих их, сводящих идею Самости и развития к редуктивным идеям развития. Автор утверждает, что наиболее важным достижением Юнга явилось создание возможности синтеза эзотерических учений, оккультных знаний и строгого научного подхода, и отказ от этой позиции приводит к примитивизации и лишению духовности в юнгианстве, делает его бессмысленным и механистичным. Вводится понятие суверенного юнгианства, как истинного учения, цель которого есть восстановление связи с сакральным или нуминозным присутствием. Своеобразная орфография, сохраненная в данном издании, подчеркивает инаковость мышления автора и его подхода к юнгианству.


Фильм «Черный лебедь»
Три эссе юнгианских аналитиков, посвященных фильму «Черный лебедь», - истории, вызвавшей резонанс в психологическом мире


Д. Росс рассматривает сюжет фильма, как попытки героини вырваться из-под власти архетипа Пуэллы.
Т. Алдошина, откликаясь на статью Д. Росса, проводит интереснейшее исследование историй, возникающих в интернете, созвучных идее фильма, подчеркивая, что интернет есть некий новый оракул.
Ю. Власова рассматривает психоз главной героини как единственно возможное появление транцендентной функции, обеспечивший героине переход к теневой части.

№2(5) | Просмотров: 585 | Добавил: Julavla | Дата: 09.10.2011 | Комментарии (0)

Мария Лосева
Литературные сиблинги (пятая часть)

В этом номере представлена четвертая часть работы «Литературные сиблинги», в которой с юнгианской точки зрения рассмотрены братья и сестры в классических произведениях русской литературы ХIХ века, начиная от «Евгения Онегина» и заканчивая «Братьями Карамазовыми». На примере всем известных со школы литературных героев анализируются бессознательные семейные сценарии и сиблинговые отношения, как если бы они были живыми клиентами аналитика. В этой части анализируются семьи, где есть три сестры, – на примерах героев романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина».


№2(5) | Просмотров: 653 | Добавил: Julavla | Дата: 09.10.2011 | Комментарии (0)



От редакторов


В этом номере мы начинаем обсуждать очень большую и важную тему  профессиональной идентичности. Что значит быть юнгианским психологом, аналитиком? Достаточно ли разделять юнгианские идеи и принимать их как свою мировоззренческую позицию? Насколько необходимо подкреплять собственное ощущение своей юнгианской идентичности дипломами и сертификатами? Это вечные вопросы про внешнее и внутреннее, про всегда необходимое и неизбежное «и - и».
Внутреннее – это, конечно, определяющее, индивидуация, то, что разворачивается в очень личной сфере отношений с Самостью. Полагаем,  что наши читатели будут соотносить представленные в журнале материалы именно с этим внутренним процессом. А мы попробуем рассмотреть внешнюю составляющую профессионального становления, существующие в настоящий момент структуры и формы юнгианского обучения.
Каждая национальная ассоциация или институт, имеющая право обучения, делает это в собственных традициях, придерживаясь своих критериев оценки готовности и продвижения кандидатов. Российская ассоциация аналитической психологии сейчас только создает свои собственные тренинговые стандарты, а существуют ли вообще единые стандарты обучения юнгианских аналитиков? Мы предлагаем поразмышлять об этом вместе с описанием исследования моделей обучения Международной ассоциации аналитической психологии.
Другой важный вопрос обучения – это вопрос отбора. Каким образом кто-то признается подходящим или не подходящим для обучения юнгианскому анализу? Своим видением делится с нами Джен Винер, - именно ей мы обязаны запуском трех международных обучающих программ в России и возникновением Российского общества.
И последнее: мы хотим показать, где и как могут учиться те, кто выбирает для себя юнгианство, какие есть возможности уже сейчас. Об этом – интервью наших коллег.
 
Елена Пуртова, Юлия Власова
№1(4) | Просмотров: 478 | Добавил: Julavla | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

Оглавление

Рубрика: Точка зрения

Подготовка аналитиков в Москве. Руководители обучающих программ – о своем подходе:
Лев Хегай. МААП. Инструкция к применению
Татьяна Ребеко: «Путь в юнгианство – не короткий путь, а длинный»
Мадина Слуцкая: «Мы стараемся понять мотивацию абитуриента»
Джен Винер. Оценивая прогресс у кандидатов


Рубрика: Теория и практика

Как становятся юнгианскими аналитиками
Денис Рамос. Сравнительное исследование учебных программ IAAP (части A и D).
Кристиан Гайар. Работа с группами развития IAAP
Конституция IAAP: Индивидуальное членство
Дебора Эггер. Алхимия обучения
Готфрид Хьюер. Призрачное действие на расстоянии


Рубрика: Интервью

Анализируем собственный опыт преподавания и обучения
Региональные программы МААП
Опыт международных программ


Рубрика: Аналитические исследования

Герт Зауэр. Юнг и русский символизм
Оксана Лаврова. Топография смысла


Рубрика: Переводы

Роберт А.Джонсон. Признание собственной Тени (заключение)



Рубрика: Интерпретации

Мария Лосева. Литературные сиблинги (продолжение)

№1(4) | Просмотров: 504 | Добавил: Julavla | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

Подготовка аналитиков в Москве
Руководители обучающих программ – о своем подходе


В этой работе анализируtтся опыт создания, структурирования и развития программ юнгианской подготовки в трех учебных центрах Москвы – Московской ассоциации аналитической подготовки (МААП), Государственном академическом университете гуманитарных наук (ГАУГН) и Институте практической психологии и психоанализа (ИППиП). Организаторы программ обсуждают вопросы отбора кандидатов и критерии выпускных работ, концептуального подхода к программе и предпочитаемых методов преподавания.


Джен Винер
Оценивая прогресс у кандидатов


Подход Юнга к методу и технике был меркуриански непостоянным, поэтому во всем, что касается оценки прогресса у студентов, его наследие использовать непросто. Бытует мнение, что те из нас, кто отслеживает кандидатов в процессе обучения, продолжают чрезмерно полагаться на субъективные оценки и интуицию. Какими бы ни были процедуры отбора и инструменты контроля над обучением, эмоциональная и финансовая вовлеченность кандидатов, а также склонность аналитических школ к закрытости от внешнего мира и наличие некоторой клановости в профессии не позволяют объективно подойти к оценке прогресса и готовности студентов к сертификации. Такой подход может оказаться в лучшем случае бессистемным, а в худшем – неадекватным.
Некоторые кандидаты имеют талант к аналитической работе, другие развивают в себе эти способности со временем, а остальные никогда не достигнут желаемого уровня. Пытаясь определить, что же такое аналитический талант, автор статьи описывает юнгианский подход к оценке прогресса, сосредотачиваясь на значимости и взаимосвязи личностных качеств и уровня подготовки.
№1(4) | Просмотров: 630 | Добавил: Julavla | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

Как становятся юнгианскими аналитиками

В работе описываются существующие в настоящий момент способы обучения и сертификации в Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP). Приводится фрагмент Конституции IAAP, в котором описывается индивидуальное членство, доклад Кристиана Гайяра о работе IAAP с группами развития, сделанный им на Киевской школе аналитической психологии в 2006 году, и сравнительное исследование тренинговых моделей IAAP, описанное Денис Рамос.


Готфрид Хьюер
Призрачное действие на расстоянии


Автор рассматривает феномен параллельного процесса как бессознательное влияние переноса и контрпереноса между аналитиком и пациентом на взаимоотношения в супервизии. В настоящей статье исторический обзор использования динамики переноса сменяет взгляд на изучение параллельных процессов в рамках научных парадигм зоопсихологии и квантовой физики. Автор приводит современное нейробиологическое объяснение загадки параллельного процесса. Статье придает особую ценность примеры проявления и использования параллельных процессов в супервизорской практике.
№1(4) | Просмотров: 649 | Добавил: Julavla | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

Анализируем собственный опыт преподавания и обучения

В двух интервью московских аналитиков проводится анализ опыта участия в международных программах юнгианской подготовки. Это супервизорская программа четырех юнгианских обществ Великобритании, которая проводилась в Санкт-Петербурге, Москве и сейчас продолжается в Краснодаре. О своей работе в такой программе размышляет Наталья Александрова. Другой путь, осваиваемый сейчас московскими аналитиками – это международная программа Цюрихского института Юнга. Об ее особенностях рассказывает Наталья Ретеюм.
Третье интервью проводится с группой тренеров региональных программ Московской ассоциации аналитической психологии – Еленой Блиновой, Натальей Павликовой и Константином Слепаком. Они анализируют свой опыт ведения юнгианских программ в регионах, их специфику, задачи и результаты.
№1(4) | Просмотров: 589 | Добавил: Julavla | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • IAAP - Международная ассоциация аналитической психологии
  • МААП - Московская ассоциация аналитической психологии
  • РОАП - Российское общество аналитической психологии
  • Киевская группа развития IAAP
  • Уральская Ассоциация Аналитической Психологии и Психоанализа
  • Журнал ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ © 2024