Журнал
"ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ"
Меню сайта
Категории раздела
№4, 2011 [8]
№3(6) [8]
№2(5) [9]
№1(4) [8]
№3 [8]
№2 [8]
№1 [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 60
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Герт Зауэр
К.Г. Юнг и русский символизм


В настоящем эссе известный немецкий аналитик Г. Зауэр проводит глубокое подробное исследование сходства и взаимного влияния концепции символов русских символистов, прежде всего, В.И. Иванова, и работ К.Г. Юнга. Представляет интерес тот факт, что автор рассматривает динамику русского символизма и работ К.Г. Юнга в культурно-исторической и временной перспективах. В работе приведена интересная таблица, позволяющая увидеть развитие идей К.Г. Юнга в контексте его контакта с идеями русского символизма посредством встреч со значимыми личностями «времени символизма»: С. Шпильрейн, Э. Метнером. Автор объясняет существование близкого сходства концепций К.Г. Юнга и идей русского символизма способностью великого швейцарца отражать течение психической энергии, отражающей реальность того времени.


Оксана Лаврова
Топология смысла: онтологические структуры в категориях психологии


В статье рассматриваются онтологические структуры в смысловой организации базовых психологических категорий, таких как «психика», «сознание», «бессознательное» и «телесность». С позиций кватерной методологии К.Г. Юнга становится возможным выход в трехмерную пространственную конфигуративность их смысла. В основе пространственной организации рассматриваемых онтологических структур лежит идея К.Юнга о том, что психика представляет собой две пирамиды, направленные своими основаниями друг к другу (октаэдр). Развитие этой идеи обнаруживает не две, а шесть пирамид, имеющих три разных взаимно перпендикулярных основания. В таком пространстве, по мнению автора, онтология психического становится реальностью.
№1(4) | Просмотров: 716 | Добавил: Julavla | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

Роберт А. Джонсон
Признание собственной Тени


В заключительной части работы «Признание собственной Тени. Постижение темной стороны души» автор повествует о забытом символе мандорлы – миндалевидном сегменте, образующимся при наложении двух окружностей. Этот символ есть смысл интеграции теневых аспектов, гармоничном соединении противоположностей. Автор рассказывает о сакральном и целительном аспектах мандорлы, ее проявленности в человеческой жизни. Интересным представляется и исследование языка как мандорлы – связующего нечто между противоположностями. Также автор обращает внимание на мандорлу в контексте алхимического процесса.
№1(4) | Просмотров: 721 | Добавил: Julavla | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

Мария Лосева
Литературные сиблинги (продолжение)


В этом номере представлена третья часть работы «Литературные сиблинги», в которой с юнгианской точки зрения рассмотрены братья и сестры в классических произведениях русской литературы ХIХ века, начиная от «Евгения Онегина» и заканчивая «Братьями Карамазовыми». На примере всем известных со школы литературных героев анализируются бессознательные семейные сценарии и сиблинговые отношения, как если бы они были живыми клиентами аналитика. В этой части анализируются семьи, где представлены трое разнополых сиблингов – на примерах произведения Ф. Достоевского.


№1(4) | Просмотров: 512 | Добавил: Julavla | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)



От редакторов


Наш третий номер посвящен представлению профессии юнгианского аналитика. Мы хотим показать нашу работу не с позиции профессиональной Персоны, описывая ее преимущества и эффективность, а в той ее глубине, где Эго аналитика сталкивается с Тенью – своей или профессиональной, когда невидимые части реальности нашей повседневной практики становятся видимыми и осознаются во всей своей неоднозначности.

Пожалуй, ключевой в этой теме является статья Дж. Хиллмана об ошибках анализа. Как всегда мастерски парадоксально он связывает ошибки с самой сутью анализа. А далее М. Фордхам – с прекрасными примерами и анализом того, как терапевты не переносят чего-то в пациентах. И блестящая статья К. Савиц о ре-травматизации в анализе. Г. Абрамович показывает терапевтические последствия вполне житейской ситуации переезда аналитика. Да, все эти статьи – не парадный вход в профессию, но и не черная лестница. Это подъезд повседневности, через который мы можем увидеть ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ анализа.

Нам кажется, что интервью наших коллег, побывавших на конгрессе Международной ассоциации аналитической психологии в Монреале, тоже об этом – об их встречах с человечностью юнгианского сообщества на этом «парадном» мероприятии.

Елена Пуртова, Юлия Власова

№3 | Просмотров: 512 | Добавил: Julavla | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (0)

Оглавление

Точка зрения

Монреаль-2010. Российские аналитики – о Международном конгрессе IAAP:
Татьяна Ребеко: «Пафосности на конгрессе не было абсолютно»
Мария Салямова: «Надо вернуться в контекст мирового культурного процесса»
Елена Бортулева: «Нам присуще ощущение инаковости»
Джеймс Хиллман. Три вида неудачи в анализе
Станислав Раевский. Поиск смысла – это всегда трансгрессия


Теория и практика

Кэрол Савиц. Вторичная смерть. Потеря аналитика в процессе анализа
Майкл Фордхам. Идиосинкразическое поведение аналитиков
Генри Абрамович. Утраченный теменос: размышления о переезде


Переводы

Роберт А.Джонсон. Признание собственной Тени (продолжение)


Аналитические исследования

Константин Слепак. Кино, тени и глубинная психология


Интерпретации

Мария Лосева. Литературные сиблинги (продолжение)


Образы и сновидения

Арнольд Минделл. Дух из бутылки: анализ сказки


Юнгианское сообщество

Проекты МААП в 2011 году

№3 | Просмотров: 514 | Добавил: Julavla | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (0)

Роберт А. Джонсон
Признание собственной Тени. Постижение темной стороны души


Роберт А. Джонсон (Robert A. Johnson) – почетный доктор наук, юнгианский аналитик (Сан-Диего, Калифорния), бы одним из первых слушателей Института К.Г.Юнга в Цюрихе в 1947 году, учился у Карла Густава Юнга, Эммы Юнг и Иоланды Якоби. В течение 19 лет обучался у Кришнамурти и Шри Ауробиндо, был бенедиктинским монахом.

В продолжении работы «Признание собственной Тени. постижение темной стороны души» автор раскрывает тайные ресурсы Тени, некое золото, которое человек имеет возможность добыть в процессе развития. Он говорит о целостности реальности. невозможности существования светлого без темного, о сакральной природе всего сущего, включая человеческую душу, где Тень должна найти свое место и выполнить свое священное предназначение. Автор подчеркивает роль ритуалов, связи с божественным в поиске некоей оптимальной точки равновесия между светлой и темной стороной бытия.
№3 | Просмотров: 1554 | Добавил: Julavla | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (0)

Константин Слепак
Кино, тени и глубинная психология



Константин Слепак – юнгианский аналитик, кандидат IAAP (член Киевской группы развития в составе IAAP), преподаватель МААП, основатель и ведущий «Юнгианского киноклуба».


№3 | Просмотров: 655 | Добавил: Julavla | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (0)

Мария Лосева
Литературные сиблинги (продолжение)

Мария Кимовна Лосева – по образованию филолог, писательница. Прошла профессиональную переподготовку по программе «Юнгианская психотерапия».

В этом номере представлена третья часть работы «Литературные сиблинги», в которой с юнгианской точки зрения рассмотрены братья и сестры в классических произведениях русской литературы ХIХ века, начиная от «Евгения Онегина» и заканчивая «Братьями Карамазовыми». На примере всем известных со школы литературных героев анализируются бессознательные семейные сценарии и сиблинговые отношения, как если бы они были живыми клиентами аналитика. В этой части анализируются сиблинговые отношения брата и сестры, а также семьи, где представлены трое разнополых сиблингов – на примерах произведений Л.Толстого и Ф. Достоевского.

№3 | Просмотров: 753 | Добавил: Julavla | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (0)

Арнольд Минделл
Дух из бутылки: анализ сказки

Арнольд Минделл (Arnold Mindell) (род. 1940) — американский психотерапевт, писатель и основатель процессуально ориентированной психологии. С 1990 года проживает в Портленде, штат Орегон, США. Автор 19 книг, изданных на 20 языках. Магистр наук (физика, MIT) и доктор психологии (Union Institute).

Впервые опубликовано на русском языке в Московском психотерапевтическом журнале, 1993, 2. Перевод В.В. Самойлова.

Форма проявления сновидящего тела зависит от канала, в котором возникает его процесс. Так, оно может проявиться как боль, как движение или как голоса. Оно также может возникнуть на городской улице как поразительное происшествие или появиться визуально в сновидении. Когда определенный лейтмотив сновидения характерен для небольшой группы людей, мы называем это местным преданием. Когда такой лейтмотив распространен в какой-либо культуре, мы говорим о волшебной сказке. Сказки – это нечто вроде сновидений культуры. Читая нижеследующую сказку, попытайтесь угадать, какому народу и какому типу культуры могла бы присниться подобная история.
№3 | Просмотров: 671 | Добавил: Julavla | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (0)

Кэрол Савиц
Вторичная смерть
Потеря аналитика в процессе анализа


Кэрол Савиц (Нью-Йорк) – M.A., M.S.W., C.S.W., кандидат в члены Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP) в Институте К.Г.Юнга в Нью-Йорке. Ведет частную психотерапевтическую практику, работает с детьми и взрослыми. Автор статей и книжных обзоров в Журнале аналитической психологии (Journal of Analytical Psychology) и журнале Quandrant.

В настоящей работе подробно рассматривается феномен потери аналитического взаимодействия  в результате неуместных и несвоевременных действий или интерпретаций аналитика, при котором глубина психического расщепления у анализанда носит травматический характер, и восстановить контакт становится весьма сложной задачей. В статье проводится исследование этиологии и механизма травмы такого рода.  Автор использует метафору безвозвратной потери Орфеем Эвридики, ее повторной смерти,  в описании драматичного процесса утраты взаимодействия в сеттинге.


Майкл Фордхам
Идиосинкразическое поведение аналитиков

Майкл Фордхам (Michael Scott Montague Fordham) (1905 - 1995), доктор медицины, английский психиатр и юнгианский аналитик, исследователь материнско-детских отношений. Один из редакторов английского перевода собрания сочинений К.Г.Юнга. Основатель Общества аналитической психологии (Society of Analytical Psychology, London). Встречался с Юнгом в 1934 году, был в анализе у Х. Бэйнза и Х. Кирш – учеников Юнга. С 1955 по 1970 год был главным редактором Журнала аналитической психологии (The Journal of Analytical Psychology), который ежегодно вручает Премию Майкла Фордхама (The Michael Fordham Prize) за самый творческий и оригинальный подход в клиническом аналитическом мышлении.

Прежде всего, в этой небольшой работе автор говорит про ответственность аналитика за аналитическое пространство и содержание контакта, возникающего в паре «аналитик -- анализанд». Исследуются ситуации, могущие привести к идиосинкратическому акту аналитика: неверные, обильные и непродуктивные интерпретации, длительное отсутствие результата, деструктивное поведение анализанда, нарушения на уровне переноса/контрпереноса. Важным моментом является освещение пределов толератности аналитика. Примечательно, что настоящее эссе иллюстрировано яркими примерами из клинической практики К.Г.Юнга и самого автора


Генри Абрамович
Утраченный теменос: размышления о переезде

Генри Абрамович (Henry Abramovitch), Иерусалим – доктор наук (Ph.D., Yale University), профессор Тель-Авивского Университета, (Tel Aviv University), исследователь в области поведенческих наук, терапевтических отношений, кросс-культурной медицины, жизненного цикла, психотерапии. Обучающий аналитик Израильского института юнгианской психологии (Israel Institute for Jungian Psychology, IIJP), член Этического комитета Международной ассоциации аналитической психологии (International Association of Analytical Psychology, IAAP). Клинический психолог, антрополог, бывший президент Израильской антропологической ассоциации (Israel Anthropological Association). Преподает в Тель-Авивской медицинской школе (Tel Aviv Medical School). Автор книг «The First Father and Sisters Keepers», «Brothers Weepers» и множества статей по темам этики, теменоса, межкультурных вопросов, сиблингов, смерти и умирания, а также искусства и травмы. Редактировал специальные издания «International Journal of Jungian Studies on Erich Neumann» (Harvest) и «Transcultural Psychiatry on The Relevance of Jungian Psychology to Cross-Cultural Psychiatry». Работает со взрослыми и подростками.
* Впервые опубликовано: Journal of Analytical Psychology, 1997, 42, 569-584.

В статье рассматриваются некоторые клинические проблемы, связанные с переездом. В таких ситуациях некоторые пациенты (или сами аналитики) могут утратить ощущение контейнирования, обеспечиваемое местом, в котором осуществляется терапия. Когда такое разрушение угрожает прекращением курса терапии, это измененное состояние можно обозначить как архетипическое – «утраченный теменос». Рассмотрение этого состояния привело автора к осмыслению терапевтического процесса как состоящего из двух различных компонентов: терапевтических отношений и терапевтического пространства. Вместе эти компоненты определяют архетип исцеления. Используя два исторических примера, излечение королями золотухи в тюдоровской Англии и паломничества с целью исцеления в Израиле, он показывает, как каждый компонент может действовать полностью независимо. Чаще, однако, они функционируют вместе. Используя опубликованный анализ случая (Volkan, 1984), автор исследует различные аспекты того, как пациенты и аналитики справляются с «утратой теменоса». Он подчеркивает важность эмоциональной атмосферы в физическом сеттинге, тревоги, вызванной предчувствием утраты теменоса, и базовой тревоги, связанной с прекращением анализа. Важность обряда возвращения для пациента подчеркнута как символический способ разрешить проблему «утраты теменоса», который делает возможный  целительный переход к «теменосу возвращенному».

№3 | Просмотров: 904 | Добавил: Julavla | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • IAAP - Международная ассоциация аналитической психологии
  • МААП - Московская ассоциация аналитической психологии
  • РОАП - Российское общество аналитической психологии
  • Киевская группа развития IAAP
  • Уральская Ассоциация Аналитической Психологии и Психоанализа
  • Журнал ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ © 2024