Журнал
"ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ"
Меню сайта
Категории раздела
№4, 2011 [8]
№3(6) [8]
№2(5) [9]
№1(4) [8]
№3 [8]
№2 [8]
№1 [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » №1

№1, 2010 г., рубрика "Вопросы и ответы"
Наталья Ретеюм
Что такое юнгианская супервизия?*

Хотя новичку остро необходимы поддержка и помощь в осмыслении материала, сначала перспектива супервизии пугает. Начинающий может бояться критического взгляда на свою работу. Действительно, супервизор может конфронтировать аналитика, чтобы сделать очевидными слепые пятна, мешающие работе.
Однако умение использовать супервизию – навык, который приходит постепенно. По мере того, как он развивается, на смену страху приходят удовольствие и интерес. Для меня он связан в первую очередь с тем, что супервизия не только аналитична, но скорее является глубоко творческим процессом, укорененным в символическом и бессознательном. Юнг первым привнес в психологию идею о тонкой связи между людьми, о «поле» взаимосвязей, которые он, следуя алхимикам, называл Unis Mundus. Поле проявляется в своего рода феномене переноса, который возникает между анализом и супервизией, констеллируя параллельные процессы. Рассказывая о клиентском случае на супервизии, аналитик может почувствовать себя медиумом, проводником, который воссоздает атмосферу анализа для супервизора. И если нюансы взаимодействия аналитика и супервизора рассматриваются символически в контексте презентуемого случая, то результаты могут быть увлекательными и полезными. Отдельное удовольствие - наблюдать как клиент начинает сессию, следующую за супервизией, со слов, которые буквально цитируют или отражают дух того, что стало результатом супервизии.
В цюрихской школе супервизия в большой степени концентрируется вокруг продуктов бессознательного – рисунков, текстов, снов клиента. Особое внимание уделяется анализу снов за некоторый значимый период времени, так называемых серий снов. Внимание к самовыражению клиента также позволяет сделать атмосферу супервизии особенно чувствительной к индивидуальности, к уникальным аспектам данной работы. Юнгианские супервизоры цюрихской школы не догматичны в отношении рамок и правил анализа и могут с уважением отнестись к отступлениям от принятых стандартов, если такие изменения ощущаются как внутренне обоснованные, укорененные в индивидуальном процессе данного клиента и аналитика.

* Автор - аналитический психолог, кандидат IAAP, студентка Института Юнга в Цюрихе.
Категория: №1 | Добавил: Julavla (04.10.2011)
Просмотров: 803 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • IAAP - Международная ассоциация аналитической психологии
  • МААП - Московская ассоциация аналитической психологии
  • РОАП - Российское общество аналитической психологии
  • Киевская группа развития IAAP
  • Уральская Ассоциация Аналитической Психологии и Психоанализа
  • Журнал ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ © 2024