О.Телемский
Против постъюнгианства
В резком провокационном стиле автор подвергает критике концепции
таких авторов, как Э. Сэмьюэлз и Дж. Винер, считая их идеи извращающим
подлинный смысл юнгианства, десакрализующих их, сводящих идею Самости и
развития к редуктивным идеям развития. Автор утверждает, что наиболее
важным достижением Юнга явилось создание возможности синтеза
эзотерических учений, оккультных знаний и строгого научного подхода, и
отказ от этой позиции приводит к примитивизации и лишению духовности в
юнгианстве, делает его бессмысленным и механистичным. Вводится понятие
суверенного юнгианства, как истинного учения, цель которого есть
восстановление связи с сакральным или нуминозным присутствием.
Своеобразная орфография, сохраненная в данном издании, подчеркивает
инаковость мышления автора и его подхода к юнгианству.
Фильм «Черный лебедь»
Три эссе юнгианских аналитиков, посвященных фильму «Черный лебедь», - истории, вызвавшей резонанс в психологическом мире
Д. Росс рассматривает сюжет фильма, как попытки героини вырваться из-под власти архетипа Пуэллы. Т.
Алдошина, откликаясь на статью Д. Росса, проводит интереснейшее
исследование историй, возникающих в интернете, созвучных идее фильма,
подчеркивая, что интернет есть некий новый оракул. Ю. Власова
рассматривает психоз главной героини как единственно возможное появление
транцендентной функции, обеспечивший героине переход к теневой части.
|