Джен Винер, Кристофер Перри
Пятьдесят лет в пути. Обучение в XXI веке: от пары к сообществу Два
руководителя SAP рассматривают 50-летний опыт создания и реализации
обучающих программ. Настоящая статья является совместным размышлением о
том, что может предложить аналитическое обучение в современном мире для
привлечения и профессионального становления новых аналитиков. Здесь
также исследуются источники бессознательного и сознательного
сопротивления изменениям, неприятие нового, опасность ригидности при
необходимости сохранить структуру и цели внутри обучающей программы и
отбора в нее. С одной стороны – необходимо строить программу таким
образом, чтобы кандидаты могли максимально раскрыть свой потенциал, идти
по пути индивидуации, с другой – чтобы не утратить основную обучающую
цель. Важно, что в статье авторы приводят признаки значимых изменений в
трехсторонней структуре (анализ-супервизия-семинар) обучения, которые
произошли в последние десятилетия и сделали процесс изменения обучающих
программ необходимостью. В исследовании внутренних процессов у обучаемых
и преподавателей авторы используют алхимические метафоры растворения и
коагуляции.
Том Келли
Формирование аналитика: от «идеального» до «достаточно хорошего»
В
работе рассматривается вопрос о различных подходах к обучению и о том,
как это связано с личным опытом обучения и личным аналитическим
развитием. Автор основывает свои размышления на дискуссиях, ведущихся в
ходе ежегодных совещаний директоров по обучению североамериканских
юнгианских сообществ. Он предполагает, что в то время как каждый
институт стремится обеспечить «идеальную» программу обучения для своих
кандидатов, философия, лежащая в основе того, как определяется этот
идеал, зависит, в значительной степени, от теоретической и философской
ориентации «отцов и матерей». Это приводит к своего рода аналитической
родословной, которая обязательно влияет на форму и содержание
«идеальной» программы. Представлены теневые вопросы, связанные с
аналитическим наследием, в контексте вступительных процедур,
консультаций по случаям, экзаменационных комиссий и наблюдательных
комитетов. Изучается мотивация, стоящая за тем, почему мы решаем
проходить обучение, и размышления о том, что делает аналитика
«юнгианцем».
Дениз Рамос, Периклес Пинхейро Мачадо
Сравнительное исследование учебных программ Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP) (части В и С)
Продолжение
публикации сравнительного исследования тренинговых моделей
Международной ассоциации аналитической психологии (The International
Association of Analytical Psychology, IAAP). В этом номере опубликованы
оставшиеся две части исследования, посвященные требованиям к
продолжительности обучения и практики (часть В) и стадиям оценивания
(часть С).
|