Инна Кирилюк
Интегрирующая функция детского юнгианского анализа
В данной статье анализируется
интегрирующая функция детского юнгианского анализа и осмысляются три ее
составляющие: архетип Самости, переносные терапевтические отношения и
символобразующая функция. Эти составляющие рассматриваются в связи со
спецификой работы детского аналитического психолога. Проводится анализ
развития понятия Самости в работах юнгианских аналитиков относительно
детской практики (К.Г.Юнг, М.Фордхам, Э.Нойманн). Выделяются
специфические моменты юнгианского подхода в работе с детьми.
Ключевые слова: детский юнгианский
анализ, интегрирующая функция детского юнгианского анализа,
индивидуация, архетип Самости, М.Фордхам, первичная Самость, Э.Нойманн,
телесная Самость, Самость отношений, ось Эго-Самость, аналитический
перенос, символообразующая функция.
Дэвид Кей
Эмбриональная психология
Автор на основе анализа двух примеров
своей клинической практики исследует природу перинатальной и
неонатальной жизни, ее значения для психического развития ребенка и
дальнейшего функционирования взрослого человека. Важная часть настоящей
работы изучение различных аналитических взглядов на ранние, в том числе и
интранатальные, взаимоотношения матери и плода/ребенка. Автор задается
вопросом о том, какие факторы способны облегчить или усложнить
психосоматическое развитие плода. Интересно, что в решении этих вопросов
уделяется внимание и влиянию материнского фактора, и работе адаптивных
механизмов плода, то есть проводится двухсторонний анализ взаимодействия
между матерью и плодом/ребенком.
Ключевые слова и выражения:
материнство, материнская депривация, «быть в контакте», потеря контакта,
поведение плода, эмоциональные связи.
Inna Kirilyuk
Integrating function of the child Jungian analysis
The
article deals with integrating function of the child Jungian analysis
and dwells on its three aspects: the Self archetype, therapeutic
transference relationship and symbolic function. These three aspects are
regarded in connection with the peculiarities of the child
psychoanalyst’s work. The author studies the development of the notion
of Self in the works of Jungian psychologists as far as the child
analysis is concerned (C.G. Jung, M. Fordham, E. Neumann). The stress is
laid on the peculiarities of the Jungian approach in the work with
children. Key words: child Jungian analysis, integrating function
of the child Jungian analysis, individuation, the Self archetype, M.
Fordham, the primary Self, E. Neumann, the corporal Self, the
relationship Self, Ego-Self axis, transference, symbolic function.
David Kay
Embryonical psychology
The author uses the cases from his clinical practice to explore the
nature of perinatal and neonatal life, its significance for child’s
psychological development and further functioning of a grown-up person.
The work also focuses on the study of different views on early,
including intranatal, relations between mother and foetus/child. The
author also explores the factors which can affect positively or
negatively the psychosomatic development of foetus. Dealing with this
problem, the author dwells on the mother’s influence affect, fetal
adaptive mechanisms, i.e. makes the reciprocal analysis of mother -
foetus\child relationship. Key words and expressions: maternity, mother deprivation, being in contact, loss of contact, fetal behaviour, emotional ties.
|