Дональд Калшед
Радости и муки при супервизии случая на семинаре
Д.
Калшед, юнгианский аналитик, ставший популярным в России после
публикации книги «Внутренний мир травмы. Архетипические защиты
личностного духа», на этот раз рассказывает про групповую супервизию.
В своей изящной манере, сочетающей живое изложение и строгую
методологичность материала, Калшед освещает позитивные и негативные
моменты обучающих супервизорских семинаров. Читатели узнают, что наряду с
возможностью более глубокого понимания того, что происходит в
аналитическом пространстве, есть и реальная возможность запутаться в
сетях взаимных проекций, фантазий, догм. Автор рассматривает обучающую
супервизорскую группу как питательную среду для бессознательных
процессов. Он описывает возможные варианты дисфункциональных групп, а
также подчеркивает опасность супервизорской инфляции, когда воображаемое
может быть принято за подлинность, а супевизор утверждает себя в
абсолютной правоте.
Оксана Залесская
Детский психотерапевтический кабинет
Залесская Оксана Владимировна – кандидат психологических наук, рутер программы IAAP (Киевская группа развития).
В статье рассматривается вопрос организации пространства,
необходимого для психотерапии детей. Описывается необходимое
оборудование и инструментарий необходимый для создания детского
кабинета. Особое внимание уделено созданию безопасного пространства
посредством обозначения правил и границ внутри детского кабинета,
установлению аналитического сеттинга или терапевтической рамки.
|