|
| Статистика
| |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 60 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
От редакции
Заключительный номер 2011 года мы посвятили детскому анализу. Это особое направление нашей практики: даже не работая с детьми, мы всегда встречаемся с детством наших взрослых клиентов. Именно анализу детских тем в практике юнгианской работы посвящена публикуемая нами глава из книги Майкла Фордхама «Юнгианская психотерапия. Обучение аналитической психологии», классика исследования развития в юнгианском подходе. Продолжение этой темы - в статье Дэвида Кея, посвященной влиянию не только детского, но даже эмбрионального опыта на становление взрослого. Телеологическую ориентацию в анализе темы детства представляют работы других мэтров юнгианства – Эриха Нойманна и, особенно, Джозефа Кэмпбелла, который показывает, что именно мифологическое инициирует нас в психологическое рождение и развитие. В этот же блок мы добавляем и отрывок из готовящейся к публикации на русском языке книги Луиджи Зойя «Отец», посвященный недостаточно освещенной в юнгианстве теме развития ребенка во взаимоотношении с отцом. И, пожалуй, главное в этом номере – описания терапевтического взаимодействия с детьми в практике юнгианских аналитиков. Мы рады представить вам наших коллег из Киева и Москвы, которые вдумчиво и открыто показывают нам свою живую работу, тонкую ткань сознательно-бессознательных взаимоотношений с маленькими пациентами, решающими совсем не маленькие и часто совсем не детские задачи своей жизни.
Добро пожаловать в детский мир!
Елена Пуртова и Юлия Власова
|
Оглавление
Рубрика: Точка зрения
Инна Кирилюк. Интегрирующая функция детского юнгианского анализа Дэвид Л. Кей. Эмбриональная психология и аналитический процесс
Рубрика: Теория аналитической психологии
Джозеф Кэмпбелл. Биос и мифос Эрих Нойман. Стадии в развитии детского Эго Майкл Фордхам. Анализ детства и его границы
Рубрика: Практика детского анализа
Оксана Залесская. Разрушенный дом как образ покинутости и травматического опыта разрыва значимых эмоциональных связей в раннем детстве Наталия Худякова. Роль фигуры отца в поиске выхода из замкнутого круга депривированного ребенка Елена Поздеева. Мальчик «Некстати». От психотического смятения к пространству творчества Оксана Пирхал. Клинический случай работы с детской травмой в условиях больницы Ольга Кондратова. «Героический герой» – этап и сценарий Валерий Миллер. Проекции и контрперенос во взаимодействии пары архетипических родителей в работе с подростком
Рубрика: Переводы
Луиджи Зойя. Отец. Историческая, психологическая и культурная перспективы
Рубрика: Аналитические исследования
Мария Лосева. Литературные сиблинги.
Аннотации/Abstracts
Анонс следующего номера
|
Инна Кирилюк Интегрирующая функция детского юнгианского анализа
В данной статье анализируется интегрирующая функция детского юнгианского анализа и осмысляются три ее составляющие: архетип Самости, переносные терапевтические отношения и символобразующая функция. Эти составляющие рассматриваются в связи со спецификой работы детского аналитического психолога. Проводится анализ развития понятия Самости в работах юнгианских аналитиков относительно детской практики (К.Г.Юнг, М.Фордхам, Э.Нойманн). Выделяются специфические моменты юнгианского подхода в работе с детьми. Ключевые слова: детский юнгианский анализ, интегрирующая функция детского юнгианского анализа, индивидуация, архетип Самости, М.Фордхам, первичная Самость, Э.Нойманн, телесная Самость, Самость отношений, ось Эго-Самость, аналитический перенос, символообразующая функция.
Дэвид Кей Эмбриональная психология
Автор на основе анализа двух примеров своей клинической практики исследует природу перинатальной и неонатальной жизни, ее значения для психического развития ребенка и дальнейшего функционирования взрослого человека. Важная часть настоящей работы изучение различных аналитических взглядов на ранние, в том числе и интранатальные, взаимоотношения матери и плода/ребенка. Автор задается вопросом о том, какие факторы способны облегчить или усложнить психосоматическое развитие плода. Интересно, что в решении этих вопросов уделяется внимание и влиянию материнского фактора, и работе адаптивных механизмов плода, то есть проводится двухсторонний анализ взаимодействия между матерью и плодом/ребенком. Ключевые слова и выражения: материнство, материнская депривация, «быть в контакте», потеря контакта, поведение плода, эмоциональные связи.
Inna Kirilyuk Integrating function of the child Jungian analysis
The article deals with integrating function of the child Jungian analysis and dwells on its three aspects: the Self archetype, therapeutic transference relationship and symbolic function. These three aspects are regarded in connection with the peculiarities of the child psychoanalyst’s work. The author studies the development of the notion of Self in the works of Jungian psychologists as far as the child analysis is concerned (C.G. Jung, M. Fordham, E. Neumann). The stress is laid on the peculiarities of the Jungian approach in the work with children. Key words: child Jungian analysis, integrating function of the child Jungian analysis, individuation, the Self archetype, M. Fordham, the primary Self, E. Neumann, the corporal Self, the relationship Self, Ego-Self axis, transference, symbolic function.
David Kay Embryonical psychology
The author uses the cases from his clinical practice to explore the nature of perinatal and neonatal life, its significance for child’s psychological development and further functioning of a grown-up person. The work also focuses on the study of different views on early, including intranatal, relations between mother and foetus/child. The author also explores the factors which can affect positively or negatively the psychosomatic development of foetus. Dealing with this problem, the author dwells on the mother’s influence affect, fetal adaptive mechanisms, i.e. makes the reciprocal analysis of mother - foetus\child relationship. Key words and expressions: maternity, mother deprivation, being in contact, loss of contact, fetal behaviour, emotional ties.
|
Джозеф Кэмпбелл Биос и мифос (Bios and Mythos)
Эта статья является одной из глав сборника эссе известного специалиста в области мифологии и сравнительного религиоведения Джозефа Кэмпбелла «Полёт дикого гуся» (Joseph Campbell, The Flight of the Wild Gander), впервые опубликованного в 1968 году. В ней автор описывает педагогическую функцию и необходимость мифов и ритуалов. Именно в этой статье он выдвигает свой тезис о том, что мифы порождаются не только культурой, но и самой природой, и так же необходимы для развития человеческой психики, как пища для тела.
Э. Нойманн Стадии в развитии детского Эго
Настоящая работа представляет собой главу из книги «Ребенок», освященную исследованию развития эго. Автор последовательно описывает, как из первичной телесной Самости ребенка, связанной с материнским, формируется эго. Автор выделяет и дает описание следующим стадиям развития эго: фаллически-хтоническую стадия (вегетативная и животная), магически-фаллическую стадия, магически-воинствующую стадия, солярно-воинствующую стадия и солярно-рациональную стадия эго. Также подробно освещается сущность структуры «Ось Эго-Самость». Ключевые слова и выражения: эго-комплекс, телесная самость, антропоцентрическая позиция, магическое мышление, центроверсия, матриархальная фаза, круг.
Майкл Фордхам Анализ детства и его границы.
Данная статья обращена к исследованию инфантильных регрессивных импульсов, которые влияют на аналитический процесс. Автор подчеркивает значимость детских воспоминаний и их проявленности в анализе, важности адекватных интерпретаций, реконструкции личной истории. Четко обозначены признаки синдрома регрессии, особенностей эмоционального реагирования, мышления пациента в этом состоянии, а также специфике контрпереносных реакций. Автор показывает, что регрессия в анализе может быть связана и с техническими ошибками аналитика, в том числе игнорированием защитной функции регрессии. Весь материал представлен на основе описания и обсуждения клинических случаев. Ключевые слова и выражения: регрессия. Примитивные импульсы, анализ, подавленное бессознательное, защитные реакции, интерпретации, символическая забота.
Joseph Campbell Bios and Mythos
The article presents the chapter taken from J. Campbell’s book The Flight of the Wild Gander, published in 1968. The author describes the pedagogical function and the necessity of myths and rites. In this very article he puts forth an idea of not exclusively cultural but biological origin of myths. He states that the myths are as important for our psyche as the nourishment for our body. Key words: myth, biological origin of myths, pedagogical function of myth, second birth.
Erich Neumann Child Ego development stages
The work is a chapter drawn from E. Neumann’s book The Child, which deals with Ego-development study. The author logically describes the process of transformation of the child’s primary bodily Self, closely connected with Mother, into Ego. The author determines and describes the following stages: phallic- chthonic stage (vegetal and animal), magic-phallic stage, magic-militant stage, solar-militant stage and solar-rational stage of Egodevelopment. He also dwells on the nature of Ego-Self axis. Key words and expressions: Ego-complex, bodily Self, anthropocentric attitude, magic thinking, centroversion, matriarchal stage, circle.
Michael Fordham The Analysis of Childhood and its Limits
The article explores the infantile regressive impulses, which affect the analytical process. The author underlines the importance of infantile memories and their manifestations within the analysis, the significance of the appropriate interpretations, personal history reconstruction. The author clearly shows us the symptoms of the regression syndrome, the peculiarities of the emotional reaction, patient’s thoughts in that moment, and also the specific nature of counter-transference reactions. According to the author the regression during the analysis can be connected with technical mistakes of the analyst, the dropping of the regressive protective response included. All the material is based on description and discussion of clinical cases. Key words and expressions: regression, primitive impulses, analysis, repressed unconscious, protective responses, interpretations, symbolic care.
|
Оксана Залесская Разрушенный дом как образ покинутости и травматического опыта разрыва значимых эмоциональных связей в раннем детстве
В статье рассматривается значение понятия дома для развития ребенка. Представлены различные взгляды, отражающие значимость концепции дома в культурно-историческом, буквально-бытовом и психическом поле, открывающие символическое значение дома как основополагающего опыта. Рассматриваются особенности формирования концепции дома у детей с опытом брошенности в раннем детстве. В статье представлена клиническая иллюстрация аналитической работы с ребенком из SOS-Детская деревня, где предложено описание процесса психотерапии, дан анализ этапов работы, динамики изменений, приведены комментарии SOS-матери. Ключевые слова: дом, разрушенный дом, брошенность, жизнь-смерть, триангуляция, деструктивные импульсы, контейнирование, восстановление дома, процесс исцеления.
Наталия Худякова Роль фигуры отца в поиске выхода из замкнутого круга депривированного ребенка
В статье представлены результаты анализа литературы, освещающей роль и функции отцовской фигуры для развития ребенка, рассмотрен клинический случай работы с девочкой, имеющей опыт депривации, и роль отца в развитии этого ребенка. Также представлен авторский взгляд на возможности последовательного использования психотерапевтом отцовских функций в процессе психотерапии. Ключевые слова: психическая депривация, сепарация-индивидуация, отцовская фигура, образ родительской пары, слияние с матерью, эдипов комплекс, полоролевая идентичность, психотерапия. Ключевые слова: Психическая депривация, сепарация-индивидуация, отцовская фигура, образ родительской пары, слияние с матерью, эдипов комплекс, полоролевая идентичность, психотерапия.
Елена Поздеева Мальчик «НЕкстати». От психотического смятения к пространству творчества.
В статье описан клинический случай из аналитической практики работы с ребенком. Рассмотрена важность принятия ребенком существования противоречивых аспектов реального мира. Сложность формирования символического мышления в условиях непринятия значимыми взрослыми существующей реальности. Важность символизации ребенком накопленного опыта и переживания опыта сепарации. Необходимость вдумчивого понимания и принятия актуальной семейной истории. И понимание того, что причина семейных сложностей может повлиять не только на причину обращения, но и на причину окончания терапии. Ключевые слова: трафареты чувств, психотическое смятение, Альфа-функция, катастрофические переживания, психотические защиты, уход в фантазии, тревога, кормление, страдания Самости, сепарация, «хорошая грудь», жизнь, смерть, несовершенный мир, тревожность, смертоносная машина, инстинкт смерти, отщепленные объекты, символическая пища.
Оксана Пирхал Клинический случай работы с детской травмой в условиях больницы
В статье рассматривается вопрос детской травмы и возможности проведения детской игровой терапии в условиях больницы. Особое внимание уделено организации сеттинга, создании безопасного пространства, спонтанного рисования и игры. Ключевые слова: Терапевтический сеттинг, игровая терапия, спонтанный рисунок, переходное пространство, расщепление, перенос, агрессия, сепарация, объект, образ, завершение.
Ольга Кондратова «Героический герой» - этап и сценарий.
В настоящей работе автор исследует понятия «героическая стадия Эго» и «героический сценарий, их сходства и различия. Своеобразие работы состоит в том, что она иллюстрируется клиническим случаем детского анализа. Важный аспект работы это изучение развития сознания в контексте трансгенерационных связей. Автор в своем исследовании опирается на работы как на классиков юнгианства – К. Г. Юнга, Э. Нойманна, А. Сэмюэльса, М-Л. Фон Франц и др. так и на представителей школы классического анализа: З. Фрейда, Ж. Бержере К. Ламберта, использует теорию трансактного анализа Э. Берна. Как итог, автор делает вывод, что героический сценарий – остановка в развитии эго, указывающая на его незрелость, а героическая стадия – необходимый этап и процесс развития. Ключевые слова и выражения: Героический сценарий, архетипическая стадия развития эго, сознание, анальная стадия психосексуального развития, препубертат, бессознательное, маскулинность, феминность.
Валерий Миллер Проекции и контрперенос во взаимодействии пары архетипических родителей в работе с подростком
Объемный труд представляет собой подробное описание профессионального опыта автора, анализа мальчика из неполной семьи, проживающего пубертатный период и испытывающего сложности в адаптации и поведении. Работа отражает аналитический сеттинг в о временной перспективе, от первой встречи, до окончания. Автор исследует проблему неполной семьи, трудности взросления, становления маскулинности клиента. Уделено место и влиянию матери на процесс анализа, и значимости архетипической потребности в отце для подростка. Статья иллюстрирована отрывками диалогов из сессий, фантазиями клиента, чувствами аналитика. Автор исследует и переносные и контрпереносные реакции, что придает тексту яркость, искренность, и представляет высокую практическую ценность. Ключевые слова и выражения: отец, маскулинность, материнский тоталитаризм, развитие сексуальности, перенос, контрперенос, Архетип Великой Матери, аналитический сеттинг, скрытая коммуникация, развитие Эго.
(open to read abstracts)
|
Луиджи Зойя Отец
Данная работа – предисловие к книге, посвященной важной и малоизученной теме: образ отца в мире. Хорошо известный в России юнгианский аналитик рассуждает про ожидания ребенка от отца, о том, что взаимоотношения отец/ребенок всегда носят общественно-значимый характер. Не отрицая общего снижения патриархальных установок, автор подчеркивает, что ожидание от отца силы по отношению к миру есть архетипически значимый фактор, присутствующий в психической жизни. Вводится понятие «парадокса отца», то есть оценка отца не только в контексте взаимоотношения с ребенком, но и во взаимоотношении с миром, умении быть победителем. Подчеркивается различие между осознанными социальными ценностями и архетипическими потребностями, что может лежать в основе как общественных, так и личностных конфликтов. В отличие от матери, которая бессознательно способна войти в свою роль после рождения ребенка, становление отца всегда сознательный волевой акт, встреча с ребенком и принятие ответственности за него. Ключевые слова и выражения: отец, сила, отвержение отца, ожидания ребенка, слабый отец, победитель, «парадокс отца», личное, коллективное.
Luigi Zoja The Father. Historical, psychological and cultural perspectives
This work is a preface to the book, which deals with important, but understudied problem: father image. Jungian analyst well-known in Russia explores the child’s expectations from the father, the social importance of the relationship between father and son. Without denying the general reduction of patriarchal attitudes the author underlines, that the expectation from the father to be powerful towards the world is an archetypically important factor of psychological life. The notion of father paradox is introduced, which means the evaluation of the father not only in the context of the relations with the son, but in his relationship with the world, his will-to-win spirit. The stress is laid on the difference between conscious social values and archetypal wants, which can be the reason for both public and personal conflicts. As opposed to mother, which can unconsciously assume her role after the birth of the child, father’s formation is always a conscious act of volition, meeting with the child and taking of the responsibility for him. Key words and expressions: father, power, father rejection, child’s expectations, weak father, winner, father paradox, personal, collective.
|
Мария Лосева Литературные сиблинги (шестая часть)
В этом номере представлена шестая часть работы «Литературные сиблинги», в которой с юнгианской точки зрения рассмотрены братья и сестры в классических произведениях русской литературы ХIХ века, начиная от «Евгения Онегина» и заканчивая «Братьями Карамазовыми». На примере всем известных со школы литературных героев анализируются бессознательные семейные сценарии и сиблинговые отношения, как если бы они были живыми клиентами аналитика. В этой части вновь анализируются семьи, где есть три сестры, – на примерах героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Ключевые слова: архетип, аналитическая психология, бессознательное, комплекс, семейный симптом, семейный сценарий, сепарация, сиблинги.Maria Losseva Literature siblings
This issue publication presents the sixth part of the work "Literary siblings”, which considers brothers and sisters in Russian classical literature of XIXth century, from Eugene Onegin to Brothers Karamazov, from Jungian point of view. Using the examples of those heroes that are known to all of us from school lessons, the author analyzes unconscious family scenarios and relationships of siblings, as if they were analyst’s clients. This part considers other families with three sisters with the examples from L. Tolstoy’s novel "War and piece”. Key words and expressions: archetype, analytical psychology, complex, unconscious, family symptom, family pattern, separation, siblings.
|
За два года
существования журнала в редакторском портфеле накопилось много работ
наших коллег из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, работ хороших,
интересных, важных. Но они не всегда сответствовали тематике того или
иного выпуска, или, что особенно обидно – не входили в формат. Так
возникла идея следующего номера – выпуск, состоящий из работ наших
ближайших коллег - русскоязычных юнгианцев.
Этот новый номер 2012 года станет
праздничным для редакции журнала, потому что мы рассматриваем его и как
важный результат нашей двухлетней работы, и первый успех журнала.
Вошедшие в него работы отражают широкий спектр наших интересов в
юнгианском поле и на его границах, поэтому в журнале появятся новые
рубрики. Особенно хотелось бы отметить такое направление, как соединение
аналитической психологии и академической науки. Дипломные и
диссертационные исследования, посвященные научным исследованиям
юнгианской тематики - новый и активно развивающийся сейчас жанр работ.
Полагаем, всем читателям интересно будет узнать о том, как работают и о чем размышляют ваши ближайшие коллеги.
|
От редакции Конференция аналитических психологов – всегда необычное явление. Это место, где встречаются Аполлон и Дионис. Конференция мирно сочетает и академически строгие доклады, и яркие мастерские, и, конечно, возможность пообщаться, познакомиться, обменяться интересными идеями, рукопожатиями… Увидеть вживую тех, кого знаешь только по статьям и книгам, повстречаться с теми, чьи имена были в тени, показать себя, наконец. И обзавестись знаниями, навыками, обогатить свой профессиональный опыт.Конференция заканчивается, и что остается? Воспоминания, конспекты, фотографии… У журнала больше возможностей, он может сохранить квинтэссенцию – тексты, что позволит и тем, кто не был на «празднике юнгианства», приобщиться к содержанию наиболее значимых выступлений. Наш спецвыпуск посвящен материалам международных конференций МААП, проведенных в 2010 – 2011 годах. Событием июньской конференции 2010 года стал приезд Вольфганга Гигериха, это современный классик архетипического подхода, его тексты и мысль отличаются «интеллектуальной плотностью». Многие запомнили его сложный доклад и по-немецки методичную и обстоятельную работу со сном на супервизорской сессии. Мы публикуем здесь доклад В. Гигериха «В этой вонючей воде есть все необходимое», который составляет часть его еще не опубликованной книги. Из других зарубежных коллег, которые тогда посетили нас, яркий след оставил Брайан Фельдмана, его рассказы о работе с Майклом Фордхамом и фильм о наблюдении за младенцами. В этот выпуск мы взяли его доклад о развитии символизации. Из работ московских коллег, выступавших на конференции, мы включили доклад Станислава Раевского о развитии аналитической техники.Гостем осенней конференции 2010 года был блистательный Эндрю Сэмьюэлз. Он впечатлил всех не только своими лекциями (прекрасный выбор тем, их диапазон, острота!), но и своими нарядами и артистической манерой выступления. Для публикации он дал нам материал, который в полной мере отражает его зону интересов и особый «юнгианский почерк» – «Размышления о плотском: сексуальная неразборчивость, политика, воображение, духовность и лицемерие».Летняя конференция 2011 года познакомила нас Майклом Адамсом, ближайшим учеником Джеймса Хиллмана, с которым часто полемизирует в своих работах Гигерих. Но это не было дуэлью двух «архетипистов»: Адамс показал такой же прекрасный в своей тщательности пример амплификации в традициях архетипического подхода. Из трех его докладов мы выбрали именно тот, где метод амплификации и его результаты представлены наиболее впечатляющим образом – «Метафора метаморфозы». Совсем другой теоретический подход воплощали работы Генри Абрамовича. Но не меньшее впечатление, чем его блестящие тексты, на аудиторию оказали влияние его юмор, чувственность, личное обаяние и сила духа. На наш взгляд, все это в полной мере есть в его статье, которую мы выбрали для этого сборника – «Возьми сына своего…». Из работ московских коллег, прозвучавших на конференции, мы включили клинически ориентированный доклад Елены Пуртовой «Пенелопа: работа ожидания». В этом сборнике – не только прошедшие, но и будущие конференции МААП. Мы планируем этот выпуск к осенней конференции и с удовольствием вносим сюда совсем новую работу Джона Хилла, которая анонсирует один из его докладов на осенней конференции – «Изгнание из рая, ад и становление Бога: размышления о Красной книге Юнга».«Приветом» от других юнгианских конференций, является интервью с Андреасом Юнгом, которым мы открываем наш спецвыпуск. Андреас Юнг - внук Карла Густава Юнга, он был участником прошедшей в мае 2010 года в Санкт-Петербурге конференции «Журнала аналитической психологии», после которой посетил в Москву. Так мы получили возможность ближе познакомиться с ним и задать ему интересующие нас вопросы. Отметим, что многие вопросы были взяты из проведенного предварительно в интернете обсуждения предстоящего интервью сообществом МААП. На наш взгляд, разговор Андреаса Юнга с Натальей Ретеюм получился очень живым и наполненным.К сожалению, не все доклады и даже не всех гостей конференций мы смогли представить в этом сборнике. Джо Кембри, Анжела Коннолли, Сильвестр Вотковски – их работы войдут в следующий выпуск, посвященный конференциям МААП, который мы планируем сделать ежегодным.Елена Пуртова, Юлия Власова
№3(6) |
Просмотров: 689 |
Добавил: Julavla |
Дата: 10.10.2011
|
|
Оглавление
Интервью с Андреасом Юнгом
IV Международная конференция МААП «Глубинная психология на пороге перемен», 11-13 июня 2010 года: - Вольфганг Гигерих. «В этой вонючей воде есть все, что нужно». Самовозникающий невроз и фабрикация травмы - Брайан Фельдман. Символизация в юнгианском анализе. Создание пространства индивидуации - Станислав Раевский. Новая психология и психопрактика: нуминозный опыт. Сопротивление, тошнота и падение в пропасть
Семинар с участием Эндрю Сэмьюэлза (Великобритания), «Юнгианская психотерапия о любви и смысле жизни», 22-24 октября 2010 года:
- Эндрю Сэмьюэлз. Размышления о плотском. Сексуальная неразборчивость, политика, воображение, духовность и лицемерие
VI Международная конференция МАА «Реальность и мифы современной жизни. Юнгианский подход», 10-12 июня 2011 года:
- Майкл Адамс. Метафора метаморфозы. Изменения в мифе и в психике - Генри Абрамович. «Возьми сына своего…» Психоаналитическая интерпретация Акеды – Жертвоприношения (связывания) Исаака (Книга Бытия, 22) - Елена Пуртова. Пенелопа. Работа ожидания
VI Международная конференция МААП «Мудрость души. Теория и практика юнгианской психотерапии», 14-16 октября 2011:
- Джон Хилл. Изгнание из рая, ад и становление Бога. Размышления о Красной книге Юнга
Светлана Чесновицкая. Мой Михаэль. Памяти Михаила Рогачева
Анонс
№3(6) |
Просмотров: 653 |
Добавил: Julavla |
Дата: 10.10.2011
|
|
| |
| | |
|
|