Журнал
"ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ"
Меню сайта
Категории раздела
№4, 2011 [8]
№3(6) [8]
№2(5) [9]
№1(4) [8]
№3 [8]
№2 [8]
№1 [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » №1

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


От редакторов



Первый  выпуск, сделанный при поддержке Журнала практической психологии, – приглашение к знакомству с аналитической психологией К. Г. Юнга в наиболее ярких ее проявлениях – фантазии и символизация, архетипы и образы, интерпретация снов и художественных произведений. И, конечно, в практике работы с клиентом, где все «юнгианские красивости» перестают быть только эстетичными, а становятся важным инструментом понимания и взаимодействия с внутренними источниками целостности и развития психики клиента.   
Мы старались не придавать первому номеру отчетливой тематической окраски, оставляя ему функцию «закуски» в ожидании следующих номеров – «основных блюд», тем не менее, тема «случилась». Ее задает статья, описывающая важнейшее событие 2009 года для юнгианского мира - публикацию «Красной Книги» Юнга, его дневниковых записей периода кризиса, из которых родился метод аналитической психологии.
Прошло почти пятьдесят лет после его смерти, в течение которых этот материал был недоступен для юнгианцев, и только теперь мы можем прикоснуться к «священному Граалю бессознательного». Малоизвестная статья Юнга о психологии сплетен может быть прочитана как ответ тем, кто сомневается в необходимости публикации личных записей Юнга.
Работа Роба Приса продолжает тему развития сообществ в контексте влияния архетипов Пуэра и Сенекса. А статьи Плаута и Нокс «заземляют» тему фантазирования, связывая эту возможность с особенностями развития.
Может возникнуть вопрос – а нужен ли журнал в эру электронной информации? Огромное количество информации, в том числе и по аналитической психологии мы считываем с мерцающих экранов. И все же бумажный, имеющий массу, величину, периодичный, то есть четырехмерный журнал нужен. Именно он, на наш взгляд, способен организовать и быть самому Пространством. Тем сакральным местом встречи, той таинственной гостиной, где за одним столом сидят строгие академические персоны, здравствующие ныне и ушедшие в иные миры. Рядом – наши практикующие современники, известные и не очень, ученики, азартная молодежь. И, конечно, гости, порой не совсем понятные, с другой культурой и обычаями. Тем интереснее и полноценнее встреча.
Рукописи не горят, говорил герой Михаила Булгакова. Журнал можно взять с собой в дорогу, подарить, забыть. Можно подчеркнуть карандашом понравившиеся места, нарисовать на полях картинку. Можно написать в журнал и потом с гордостью показывать свои опусы.
Аналитические психологи ценят символы. Журнал – хранилище опыта, знаний, идей, чувств. Это символ Пространства с большой буквы, мы ждем, что будет так.
Приятного вам общения с журналом «Юнгианский анализ»!

Главный редактор Елена Пуртова
Научный редактор Юлия Власова

№1 | Просмотров: 513 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Оглавление статей первого номера

Рубрика: Точка зрения


Интервью с С. Раевским. «Нам нужно дискуссионное пространство».*
Л. Хегай. Юнгианский путь: от психотерапии к алхимии
Сара Корбетт. Священный Грааль бессознательного.


Рубрика: Теория аналитической психологии

К.Г. Юнг. К психологии сплетни.
Ю. Власова. Сплетни и клевета: аналитическая интервенция.
Дж. Винер. Воображение и бессознательное


Рубрика: Практика юнгианского анализа

А. Плаут. Рассуждения о неспособности к воображению.
Дж. Нокс. Страхи и фантазии: новые модели психических защит.
Г. Колпакова, М. Рогачев. Внутренний ребенок в кресле аналитика.


Рубрика: Переводы

Р. Прис. Индивидуация или институция.


Рубрика: Аналитические исследования

Н. Ретеюм. Субъективный взгляд: фильм «Реконструкция» Кристофера Боэ.


Рубрика: Дискуссии

Р. Шутов. Кто воцерковит Юнга? С комментариями Л. Чигарьковой и М. Лосевой.


Рубрика: Образы и сновидения

О. Кондратова. Место очищения и обновления.


Рубрика: Вопросы и ответы

Что такое юнгианская супервизия?


Рубрика: Интерпретации

М. Лосева. Литературные сиблинги.


Рубрика: Юнгианское сообщество

Московская ассоциация аналитической психологии (МААП).
Базовая программа МААП.
Региональные программы МААП.
Конференции МААП на 2010 год.
Юнгианский киноклуб.
Сновидческие группы.
Психологический подкастинг «Voice of Life».

Примечания:
* Аннотация к интервью С. Раевского на английском.
** Аннотация к «Литературным сиблингам» на английском.

№1 | Просмотров: 524 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Станислав Раевский
«Нам нужно дискуссионное пространство»

Интервью с одним из первых российских юнгианцев, сооснователем Московской ассоциации аналитической психологии МААП о смысле работы аналитического психолога в индивидуальном анализе клиентов, а также об аналитическом взгляде на социальные и культурные процессы. Расширение сознания, гибкость мышления, толерантность как ценности аналитического подхода. Потенциал и перспективы аналитической психологии и юнгианского сообщества: междисциплинарный диалог, социальные исследования, движение к общему языку психологии.

 
Лев Хегай
Юнгианский путь: от психотерапии к алхимии

Автор статьи рассматривает эволюцию психотерапевтических школ в современном обществе. Исследуется значение психоанализа в развитии общественного сознания, его связь с идеями просвещения. Рождение аналитической психологии Юнга внутри фрейдовских идей и выход ее за пределы психоанализа рассматривается как переломная точка в развитии общественного сознания двадцатого века – переход от ценности Разума к ценности Трансформации. Автор анализирует ценностные основания аналитической психологии, которые сопоставляются с актуальными задачами развития человека в современном обществе.
 

Сара Корбетт
Священный Грааль бессознательного

В статье описаны обстоятельства важнейшего события для юнгианских аналитиков всего мира – первой публикации «Красной Книги» К.Г.Юнга. Это личные записи Юнга, которые посвящены собственному исследованию глубинных слоев бессознательного в кризисный период его жизни. Проведенную Юнгом работу можно назвать самоанализом, результатом которого явилось создание основных методов аналитической психологии – анализ сновидений и активное воображение. Значение «Красной книги» трудно переоценить, тем не менее, она тщательно оберегалась наследниками Юнга в течение 48 лет после его смерти. Автор рассказывает, как было получено разрешение на публикацию, и описывает первые шаги по подготовке данного труда к изданию.
№1 | Просмотров: 664 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Карл Густав Юнг
К психологии сплетни

Настоящее эссе представляет собой подробный анализ сплетни, возникшей в коллективе подростков. Автор, с присущей ему глубиной, тщательно и последовательно разбирает, каким образом сплетни явились способом интерпретации бессознательного, а также обозначает причины возникновения сплетен и слухов с психоаналитической позиции.


Юлия Власова
Сплетни и клевета: аналитическая интервенция

Автор обращает взор на бессознательные мотивы возникновения  сплетен и клеветы, анализирует структуру и задачи и значимость этих явлений межличностного взаимодействия, в том числе и на клиническом примере. Также в статье предлагаются вопросы для анализа той или иной сплетни и клеветы, чтобы использовать эти явления для развития.
 

Джен Винер, Лондон
Воображение и бессознательное

В статье английского аналитика Джен Винер рассматриваются базовые основания аналитической практики. Автор исследует тему личных побуждений к выбору такой профессии и ценности аналитической психологии, определяющие ее привлекательность для специалистов. Анализируется также личный опыт психотерапевтической практики в юнгианском направлении. Автор показывает, как ценность юнговского понимания бессознательного (то, что находится за гранью нашего разума) приводит ее к анализу способности людей к символизации. Используются работы нейропсихологов с тем, чтобы показать, как эмоциональные аспекты отношений влияют на развитие человеческого мозга. Проводится аналогия с бессознательными процессами в отношениях между клиентом и терапевтом, которые рассматриваются как основной ресурс клиентского развития.
№1 | Просмотров: 731 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Альфред Плаут
Рассуждения о неспособности к воображению

Выдвигается гипотеза, что способность формировать образы и конструктивно их использовать путем ре-комбинации в новые паттерны зависит – в отличие от сновидений и фантазий – от способности индивида к доверию. Эта способность является основным ингредиентом в отношениях родитель-ребенок и, следовательно, в развитии Эго. Недостаточность в этой области обедняет жизнь и требует тщательного трансферного анализа, открывающего для Эго возможность доверять как отношениям, так и собственному воображению. Для иллюстрации приводятся три случая, отражающие разные аспекты обсуждаемой проблемы.
Во второй (теоретической) части автор исследует статус и функции воображения в аналитической психологии и психоанализе. Он проясняет различие между бессознательными фантазиями и формированием симптома с одной стороны, и использованием воображения (в особенности активного воображения) с другой. Автор предупреждает об опасности методов, стимулирующих воображение, прежде чем у пациента развились в достаточной степени Эго-функции доверия и различающего суждения.
 

Джин Нокс
Страхи и фантазии: новые модели психических защит

В настоящем исследовании автор, с подробным разбором клинического случая, обращается к специфике системы психических защит в случае ранней травматизации. Рассматривает трансцендентную функцию как средство, посредством которого одна отщепленная часть психики отличает то, что переживает другая. Автор полагает, что все психологические защиты можно рассматривать как действия по отделению событий и переживаний их значения.


Г. Колпакова, М. Рогачев
Внутренний Ребенок в кресле аналитика
Случаи из терапевтической практики в зеркале литературной сказки

В статье обсуждается роль Внутреннего Ребенка в структуре и динамике психологических нарушений и в развитии взрослого человека. Случаи из психотерапевтической практики сопоставляются с примерами из литературных сказок. Обращение к Внутреннему Ребенку рассматривается как позиция аналитика.
№1 | Просмотров: 783 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Роб Прис
Индивидуация или институция?

В статье связываются между собой две пары дихотомий: архетипическая пара Пуэр и Сенекс с процессами индивидуации и институционализации. Автор рассматривает противоположность влияния Пуэра и Сенекса на развитие сообществ как альтернативу между творчеством, спонтанностью, воодушевленностью - и ортодоксальностью, организованностью, контролем.
 
№1 | Просмотров: 582 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Роман Шутов
Кто воцерковит Юнга?

Автор исследует тему соотношения психотерапевтической практики как некой мировоззренческой системы с концепциями религиозных систем. Автор пытается проанализировать связь принципов аналитической психологии с догматикой буддизма и православия.
 

№1 | Просмотров: 529 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Ольга Кондратова
Место очищения и обновления. Фрагмент работы с одним сновидением

В настоящей статье представлен фрагмент работы со сновидением в традициях аналитической психологии Юнга. Автор проводит анализ материала сновидения, используя метод амплификации: смысл сна создается личным и культурным слоями ассоциаций. Автор использует как объективную, так и субъективную плоскость интерпретации, но особый упор делается на интерпретации в контексте терапевтических отношений и динамики терапевтического процесса.
№1 | Просмотров: 545 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Наталья Ретеюм
Что такое юнгианская супервизия?*

Хотя новичку остро необходимы поддержка и помощь в осмыслении материала, сначала перспектива супервизии пугает. Начинающий может бояться критического взгляда на свою работу. Действительно, супервизор может конфронтировать аналитика, чтобы сделать очевидными слепые пятна, мешающие работе.
Однако умение использовать супервизию – навык, который приходит постепенно. По мере того, как он развивается, на смену страху приходят удовольствие и интерес. Для меня он связан в первую очередь с тем, что супервизия не только аналитична, но скорее является глубоко творческим процессом, укорененным в символическом и бессознательном. Юнг первым привнес в психологию идею о тонкой связи между людьми, о «поле» взаимосвязей, которые он, следуя алхимикам, называл Unis Mundus. Поле проявляется в своего рода феномене переноса, который возникает между анализом и супервизией, констеллируя параллельные процессы. Рассказывая о клиентском случае на супервизии, аналитик может почувствовать себя медиумом, проводником, который воссоздает атмосферу анализа для супервизора. И если нюансы взаимодействия аналитика и супервизора рассматриваются символически в контексте презентуемого случая, то результаты могут быть увлекательными и полезными. Отдельное удовольствие - наблюдать как клиент начинает сессию, следующую за супервизией, со слов, которые буквально цитируют или отражают дух того, что стало результатом супервизии.
В цюрихской школе супервизия в большой степени концентрируется вокруг продуктов бессознательного – рисунков, текстов, снов клиента. Особое внимание уделяется анализу снов за некоторый значимый период времени, так называемых серий снов. Внимание к самовыражению клиента также позволяет сделать атмосферу супервизии особенно чувствительной к индивидуальности, к уникальным аспектам данной работы. Юнгианские супервизоры цюрихской школы не догматичны в отношении рамок и правил анализа и могут с уважением отнестись к отступлениям от принятых стандартов, если такие изменения ощущаются как внутренне обоснованные, укорененные в индивидуальном процессе данного клиента и аналитика.

* Автор - аналитический психолог, кандидат IAAP, студентка Института Юнга в Цюрихе.
№1 | Просмотров: 822 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

Наталья Ретеюм
Субъективный взгляд: фильм «Реконструкция» Кристофера Боэ

Автор статьи, на примере фильма Кристофера Боэ "Реконструкция" применяет субъективный метод, который Юнг использовал при работе со сновидениями, к анализу кино. При таком подходе персонажи рассматриваются как комплексы, значимые силы в структуре психики, через взаимные отношения которых происходят психические изменения. В частности, автор анализирует образ Анимы как проводника к творческому ресурсу и катализатора в интеграции расщепления Пуэр-Сенекс в психике мужчины.
№1 | Просмотров: 621 | Добавил: Julavla | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-11
Поиск
Друзья сайта
  • IAAP - Международная ассоциация аналитической психологии
  • МААП - Московская ассоциация аналитической психологии
  • РОАП - Российское общество аналитической психологии
  • Киевская группа развития IAAP
  • Уральская Ассоциация Аналитической Психологии и Психоанализа
  • Журнал ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ © 2024