Журнал
"ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ"
Меню сайта
Категории раздела
№4, 2011 [8]
№3(6) [8]
№2(5) [9]
№1(4) [8]
№3 [8]
№2 [8]
№1 [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » №2(5)

№2(5), 2011 г., рубрика "Подготовка аналитиков"
Джен Винер, Кристофер Перри
Пятьдесят лет в пути. Обучение в XXI веке: от пары к сообществу
 
Два руководителя SAP рассматривают 50-летний опыт создания и реализации обучающих программ. Настоящая статья является совместным размышлением о том, что может предложить аналитическое обучение в современном мире для привлечения и профессионального становления новых аналитиков. Здесь также исследуются источники бессознательного и сознательного сопротивления изменениям, неприятие нового, опасность ригидности при необходимости сохранить структуру и цели внутри обучающей программы и отбора в нее. С одной стороны – необходимо строить программу таким образом, чтобы кандидаты могли максимально раскрыть свой потенциал, идти по пути индивидуации, с другой – чтобы не утратить основную обучающую цель. Важно, что в статье авторы приводят признаки значимых изменений в трехсторонней структуре (анализ-супервизия-семинар) обучения, которые произошли в последние десятилетия и сделали процесс изменения обучающих программ необходимостью. В исследовании внутренних процессов у обучаемых и преподавателей авторы используют алхимические метафоры растворения и коагуляции.
 

Том Келли
Формирование аналитика: от «идеального» до «достаточно хорошего»

В работе рассматривается вопрос о различных подходах к обучению и о том, как это связано с личным опытом обучения и личным аналитическим развитием. Автор основывает свои размышления на дискуссиях, ведущихся в ходе ежегодных совещаний директоров по обучению североамериканских юнгианских сообществ. Он предполагает, что в то время как каждый институт стремится обеспечить «идеальную» программу обучения для своих кандидатов, философия, лежащая в основе того, как определяется этот идеал, зависит, в значительной степени, от теоретической и философской ориентации «отцов и матерей». Это приводит к своего рода аналитической родословной, которая обязательно влияет на форму и содержание «идеальной» программы. Представлены теневые вопросы, связанные с аналитическим наследием, в контексте вступительных процедур, консультаций по случаям, экзаменационных комиссий и наблюдательных комитетов. Изучается мотивация, стоящая за тем, почему мы решаем проходить обучение, и размышления о том, что делает аналитика «юнгианцем».


Дениз Рамос, Периклес Пинхейро Мачадо
Сравнительное исследование учебных программ Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP) (части В и С)

Продолжение публикации сравнительного исследования тренинговых моделей Международной ассоциации аналитической психологии (The International Association of Analytical Psychology, IAAP). В этом номере опубликованы оставшиеся две части исследования, посвященные требованиям к продолжительности обучения и практики (часть В) и стадиям оценивания (часть С).
Категория: №2(5) | Добавил: Julavla (09.10.2011)
Просмотров: 824 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • IAAP - Международная ассоциация аналитической психологии
  • МААП - Московская ассоциация аналитической психологии
  • РОАП - Российское общество аналитической психологии
  • Киевская группа развития IAAP
  • Уральская Ассоциация Аналитической Психологии и Психоанализа
  • Журнал ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ © 2024